В связи с большим количеством возмущенных откликов по поводу закрытия обсуждения данной новости, поясняем: обсуждение приняло слишком эмоциональный характер. Был допущен целый ряд оскорбительных высказываний в адрес Главного Управления экономики и инвестиций Алтайского края, принявшего Решение №17 от 01.04.2009 г. В связи с этим, мы посчитали необходимым удалить данное обсуждение из формата новостей и перенесли обсуждение в форум, на котором каждый желающий может высказать свое отношение к принятому решению.
Всем, кто в режиме переписки по электронной почте интересуется нашей позицией, и обвиняет нас в конформизме и других "тяжких" грехах, ПУБЛИЧНО НА ВЕСЬ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ИНТЕРНЕТ сообщаем:
Мы считаем принятое Решение в части регулирования предельной розничной торговой надбавки жизненно необходимых лекарственных средств слишком жестким, но, не исключаем, что в условиях кризиса такое регулирование может иметь место.
Мы считаем, что Решение в части регулирования цен на не жизненно необходимые лекарственные средства в комплексе с жестким регулированием цен на жизненно необходимые - приведет в течение нескольких месяцев к целому ряду негативных последствий:
1. К вымыванию из ассортимента аптек жизненно-необходимых лекарственных средств. Это будет происходить под разными предлогами и этот процесс невозможно будет остановить никакими штрафами. Реализация группы жизненно-необходимых препаратов дает сегодня около 40% общего товарооборота. Оставшиеся 60% приходятся на не жизненно необходимые лекарственные средства и товары медицинского назначения. Ограничение в величине торговой надбавки на не жизненно необходимые препараты до 35% и на изделия медицинского назначения до 25% не позволит компенсировать убытки, которые аптека понесет от продажи жизненно необходимых лекарственных средств. Именно поэтому вымывание из ассортимента аптек жизненно необходимых лекарственных средств при исполнении данного Решения - неизбежно.
2. К ликвидации большого числа мелких аптек (в первую очередь, имеющих обязательства перед банками).
3. К сворачиванию программ развития аптечных сетей и невозможности последних заполнить бреши, образовавшиеся на рынке в результате закрытия мелких аптек (просто не хватит средств ввиду кризисной ситуации и падения товарооборота).
4. Росту напряженности на рынке труда ввиду массовых увольнений и сокращений работников аптек (вследствие кризиса и ценовой политики)
5. К ликвидации системы скидок социально незащищенным слоям населения (ветеранам, инвалидам, пенсионерам, детям, по рецептам, постоянным клиентам и т.п.). Аптеки просто не смогут себе позволить такую роскошь даже в виде 3-5% скидок.
6. К сворачиванию программ внедрения современных информационных и компьютерных технологии. Это произойдет ввиду того, что аптеки, наиболее развитые(!) в направлении внедрения информационных технологий, вынуждены будут сократить затраты на содержание штата IT-специалистов, приобретение лицензионного программного обеспечения, обновление компьютерно парка и интернет-трафик. В результате пострадают внутриаптечные электронные системы контроля качества, базирующиеся сегодня на внедрении и исключительно оперативном обновлении электронных баз фальсифицированных и забракованных лекарственных средств.
7. К негативным настроениям фармацевтического сообщества, ввиду откровенно дискриминационных и разорительных мер направленных, по сути, на ликвидацию индивидуальных предпринимателей и малого фармацевтического бизнеса. Ни о какой поддержке предпринимательства, декларируемой Федеральной властью, в данном случае речь идти не может.
8. В конечном счете, реализация данного решения приведет к ухудшению лекарственного обеспечения населения.
Вот наша позиция. Мы высказались. Если вы тоже хотите высказаться, приглашаем в форум.
Для того, чтобы снять все вопросы по поводу авторства данного комментария, подписываюсь...
Аладышев Александр Васильевич (можно просто - aptuni)