Аптечная сеть "Университетская"

Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Новости [101]
Новости фармации [52]
Новости медицины [47]
О лекарствах [52]
Для специалистов [25]
Новости наших аптек [7]
Наш опрос
Как вы обычно лечитесь?
Всего ответов: 111
Статистика

Главная » 2009 » Апрель » 7 » Регулирование насмерть или первоапрельская шутка?
13:47
Регулирование насмерть или первоапрельская шутка?

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края опубликовало решение от 01.04.2009 №17 "Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения". Газета Алтайская правда от 04.04.2009 г. Решение вступает в силу с 14 апреля. Советуем прочитать очень внимательно.


Текст решения (публикуется по тексту газеты "Алтайская правда" от 4.04.2009 г.)

Решение от 01.04.2009 №17


Об установлении торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2001 №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», Положением о главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края, утвержденным постановлением Администрации края от 19.01.2006 №9, Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края РЕШИЛО:

1.Установить
для аптечных учреждений независимо от организационно-правовой формы предельные максимальные розничные надбавки на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства к фактическим отпускным ценам производителя на лекарственные средства в зависимости от фактической отпускной цены производителя за единицу продукции (потребительскую упаковку):
до 100 рублей — 30%
от 100 до 150 рублей — 25%
от 150 до 200 рублей — 20% 
от 200 до 220 рублей — 15%
от 220 до 800 рублей — 10%
от 800 рублей и выше — 5% 
2.Установить для аптечных учреждений независимо от организационно-правовой формы предельную максимальную розничную надбавку на лекарственные средства отечественного и иностранного производства, не входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств , соответственно
к фактическим отпускным ценам производителя лекарственных средств отечественного производства или к ценам иностранного производителя в размере 35%
3.Установить предельную максимальн
ую оптовую надбавку к фактической отпускной цене производителя на лекарственные средства, независимо от количества организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства на территории Алтайского края в размере 20%
4.Под фактической отпускной ценой российского производителя понимается цена, по которой производитель фактически отпускает лекарственное средство и которая указывается в договоре купли-продажи и сопроводительной документации на товар (в накладных и т.п.), а иностранного производителя — контрактная цена на лекарственное средство в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления грузовой таможенной декларации.
5.Определить, что максимальная цена единицы продукции (потребительской упаковки) лекарственного средства определяется аптечным учреждением или организацией оптовой торговли как сумма цены приобретения указанным аптечным учреждением или организацией оптовой торговли единицы продукции (потребительской упаковки) лекарственного средства и величины торговой надбавки, исчисленной на основании пунктов 1-3 настоящего решения.
6.Реализация организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями лекарственных средств, полученных по договору комиссии и являющихся собственностью комитента (производителя), осуществляется по ценам, указанным комитентом (производителем) дистрибьютору (комиссионеру) в передаточных документах. Расходы комиссионера по реализации лекарственных средств, полученных по договору комиссии, покрываются за счет комиссионного вознаграждения, включенного комитентом (производителем) в цену поставки.
Аптечные учреждения осуществляют продажу лекарственных средств полученных от организации оптовой торговли, имеющих с отечественными производителями договор комиссии , по цене комитента (производителя) с применение розничной надбавки, но не выше предельного уровня, установленного настоящим решением.
7.Фактическая отпускная цена российского производителя , иностранного производителя, комитента (производителя) не может превышать зарегистрированную в Государственном реестре предельную отпускную цену (для лекарственных средств, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств). 
8.Установить для аптечных учреждений независимо от организационно-правовой формы предельную максимальную розничную надбавку на изделия медицинского назначения отечественного или иностранного производства соответственно к фактической отпускной цене изготовителя изделия медицинского назначения отечественного производства или к цене поставщика импортера в размере 25%.
9.Определить, что максимальная цена изделия медицинского назначения определяется аптечным учреждением как сумма цены приобретения указанным учреждением изделия медицинского назначения и величины розничной надбавки, исчисленной на основании пункта 8 настоящего решения.
10.При формировании оптовой или розничной надбавок налог на добавленную стоимость учитывать в соответствии с действующим законодательством.
11.Определить, что установленные пунктами 1,2,3 настоящего решения надбавки не применяются к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
12.Остатки лекарственных средств и изделий медицинского назначения, имеющиеся у организации оптовой и розничной торговли на дату вступления в силу настоящего решения, реализуются по ценам, определяемым в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего решения.
13.Установить, что настоящее решение вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
14.Считать официальным опубликованием настоящего решения опубликование его текста в газете «Алтайская правда».

М.Щетинин,
заместитель Губернатора Алтайского края,
начальник Главного управления экономики и инвестиций.



Категория: Для специалистов | Просмотров: 832 | Добавил: aptuni | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
0  
1 aptuni   (11.04.2009 09:48)
Обсуждение перенесено в форум (по техническим причинам).

0  
2 aptuni   (12.04.2009 21:53)
В связи с большим количеством возмущенных откликов по поводу закрытия обсуждения данной новости, поясняем: обсуждение приняло слишком эмоциональный характер. Был допущен целый ряд оскорбительных высказываний в адрес Главного Управления экономики и инвестиций Алтайского края, принявшего Решение №17 от 01.04.2009 г. В связи с этим, мы посчитали необходимым удалить данное обсуждение из формата новостей и перенесли обсуждение в форум, на котором каждый желающий может высказать свое отношение к принятому решению.
Всем, кто в режиме переписки по электронной почте интересуется нашей позицией, и обвиняет нас в конформизме и других "тяжких" грехах, ПУБЛИЧНО НА ВЕСЬ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ИНТЕРНЕТ сообщаем:

Мы считаем принятое Решение в части регулирования предельной розничной торговой надбавки жизненно необходимых лекарственных средств слишком жестким, но, не исключаем, что в условиях кризиса такое регулирование может иметь место.
Мы считаем, что Решение в части регулирования цен на не жизненно необходимые лекарственные средства в комплексе с жестким регулированием цен на жизненно необходимые - приведет в течение нескольких месяцев к целому ряду негативных последствий:

1. К вымыванию из ассортимента аптек жизненно-необходимых лекарственных средств. Это будет происходить под разными предлогами и этот процесс невозможно будет остановить никакими штрафами. Реализация группы жизненно-необходимых препаратов дает сегодня около 40% общего товарооборота. Оставшиеся 60% приходятся на не жизненно необходимые лекарственные средства и товары медицинского назначения. Ограничение в величине торговой надбавки на не жизненно необходимые препараты до 35% и на изделия медицинского назначения до 25% не позволит компенсировать убытки, которые аптека понесет от продажи жизненно необходимых лекарственных средств. Именно поэтому вымывание из ассортимента аптек жизненно необходимых лекарственных средств при исполнении данного Решения - неизбежно.

2. К ликвидации большого числа мелких аптек (в первую очередь, имеющих обязательства перед банками).

3. К сворачиванию программ развития аптечных сетей и невозможности последних заполнить бреши, образовавшиеся на рынке в результате закрытия мелких аптек (просто не хватит средств ввиду кризисной ситуации и падения товарооборота).

4. Росту напряженности на рынке труда ввиду массовых увольнений и сокращений работников аптек (вследствие кризиса и ценовой политики)

5. К ликвидации системы скидок социально незащищенным слоям населения (ветеранам, инвалидам, пенсионерам, детям, по рецептам, постоянным клиентам и т.п.). Аптеки просто не смогут себе позволить такую роскошь даже в виде 3-5% скидок.

6. К сворачиванию программ внедрения современных информационных и компьютерных технологии. Это произойдет ввиду того, что аптеки, наиболее развитые(!) в направлении внедрения информационных технологий, вынуждены будут сократить затраты на содержание штата IT-специалистов, приобретение лицензионного программного обеспечения, обновление компьютерно парка и интернет-трафик. В результате пострадают внутриаптечные электронные системы контроля качества, базирующиеся сегодня на внедрении и исключительно оперативном обновлении электронных баз фальсифицированных и забракованных лекарственных средств.

7. К негативным настроениям фармацевтического сообщества, ввиду откровенно дискриминационных и разорительных мер направленных, по сути, на ликвидацию индивидуальных предпринимателей и малого фармацевтического бизнеса. Ни о какой поддержке предпринимательства, декларируемой Федеральной властью, в данном случае речь идти не может.
8. В конечном счете, реализация данного решения приведет к ухудшению лекарственного обеспечения населения.

Вот наша позиция. Мы высказались. Если вы тоже хотите высказаться, приглашаем в форум.
Для того, чтобы снять все вопросы по поводу авторства данного комментария, подписываюсь...
Аладышев Александр Васильевич (можно просто - aptuni) biggrin


Имя *:
Email:
Код *:
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Друзья сайта

На правах рекламы
для быстрого оформления витрин часто используют постеры с полноцветной печатью.


Мини-чат
200
Календарь
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Сайтостроителям

Корзина
Ваша корзина пуста

Аптечная сеть "Университетская" © 2012 При использовании материалов сайта гиперссылка на материал обязательна.
Условия использования