Главная » 2009 » Июнь » 10 » Саморегулируемые организации в сфере обращения лекарственных средств
11:21
Саморегулируемые организации в сфере обращения лекарственных средств
9 июня 2009 года Комитет по экономической политике и предпринимательству провел "круглый стол" на тему: "Саморегулируемые организации в сфере обращения лекарственных средств".
В работе "круглого стола" приняли участие депутаты Госдумы, представители заинтересованных министерств и ведомств, союзов предпринимателей.
Открыл и вел заседание член Комитета, председатель Экспертного совета по государственному регулированию производства и оборота фармацевтической продукции Виктор Звагельский. Он зачитал приветствие участникам "круглого стола" заместителя Председателя Госдумы Светланы Журовой.
В.Звагельский отметил, что в настоящее время серьезной проблемой в РФ является безопасность и качество продукции важной и очень специфической фармацевтической отрасли, и что рассматривается возможность введения саморегулирования. Он обратил внимание на то, что пока сильны противоречия между производителями и импортерами фармацевтической продукции и что вопросы контрафактной продукции до сих пор стояли у них не на первом месте, не звучали в числе основных. По мнению В.Звагельского, необходимо создать систему добровольной сертификации и сами стандарты. "Цель "круглого стола" - определить целесообразность или нецелесообразность создания саморегулируемых организаций", - сказал он.
С докладом "Регулирование фармацевтической отрасли. Проблемы и перспективы" выступила заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Елена Тельнова, рассказавшая о ныне существующей системе регулирования фармацевтической отрасли на федеральном и региональном уровне.
Тему саморегулирования в сфере обращения лекарственных средств осветил директор Некоммерческого Партнерства "Стандарты фармацевтического рынка" Олег Моисеенков.
Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Станислав Наумов в своем выступлении говорил о развитии фармацевтической отрасли и саморегулировании.
В ходе "круглого стола" были затронуты вопросы обеспечения ответственности бизнеса за качество лекарственных средств через механизмы саморегулирования, вопросы ценообразования на лекарственные средства, саморегулирования и технического регулирования, подтверждения соответствия качества лекарственных средств, таможенного оформления лекарственных средств в местах, приближенных к государственной границе РФ.
Участники "круглого стола" отмечали, в настоящее время на фармацевтическом рынке России сложилась не самая благоприятная ситуация в сфере обращения лекарственных средств. Вопрос безопасности и качества лекарственных средств приобретает особую актуальность в условиях финансового кризиса, так как недобросовестные участники рынка начинают неоправданно экономить и нарушать технологию производства, хранения и распространения. В ситуации, когда многочисленные посредники образуют сложные цепочки, зачастую невозможно определить происхождение поддельных лекарственных средств. В РФ нет системы, позволяющей контролировать соответствие поставок контрактам. Потребитель сталкивается, с одной стороны, с проблемой перенасыщения рынка аналогичными товарами, с другой стороны, с недостатком информации о качестве того или иного продукта.
Чтобы исправить данную ситуацию, в марте 2009 года добросовестные участники фармацевтического рынка приняли решение объединиться в добровольную саморегулируемую организацию (СРО). При поддержке Министерства промышленности и торговли РФ и Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ участники СРО утвердили основные принципы работы организации и определили жесткие стандарты, гарантирующие: полную прозрачность товародвижения по всей цепочке распространения от производства до аптеки и обеспечение сохранения качества произведенных лекарственных средств на всех этапах обращения.
Приоритетной задачей деятельности СРО, согласованной всеми участниками, является не абстрактная борьба с фальсификатами, а обязательство сделать невозможным их появление в цепи поставок у себя (в среде участников СРО). Для этого члены СРО вводят жесткий информационный стандарт, в основе которого положены следующие основные принципы: 1 – прозрачность и идентификация всех входящих на российский рынок лекарственных средств; 2 – отслеживание "выхода" лекарственных средств за пределы пула участников; 3 – мониторинг перехода прав; 4 – Единый код товара – для создания единого информационного пространства; 5 – раскрытие количественной информации о полученном и отгруженном товаре; 6 – безбумажный документооборот.
В СРО вошли 32 компании. Созданы наблюдательный совет и дисциплинарный комитет. Эти органы осуществляют контроль за соблюдением членами организации всех правил, требований и стандартов предпринимательской деятельности и рассматривают дела о применении в отношении членов организации мер дисциплинарного воздействия, предусмотренных внутренними документами. Кроме того, принято решение об обеспечении имущественной ответственности членов СРО перед потребителями и иными лицами за качество произведенных ими товаров (работ, услуг) путем страхования гражданской ответственности на сумму 100 млн. рублей.
Источник: Управление по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ ГД РФ