Главная » 2010 » Июнь » 1 » Регулирование оптовых и розничных надбавок для изделий медназначения и препаратов, не входящих в список ЖНВЛС отменяется.
10:00
Регулирование оптовых и розничных надбавок для изделий медназначения и препаратов, не входящих в список ЖНВЛС отменяется.
На сайте
Минэкономразвития опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации
«О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен (тарифов)».
Цитирую:
Правительство
Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
Исключить абзац
девятый из перечня услуг транспортных,
снабженческо-сбытовых и торговых
организаций, по которым органам
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации предоставляется
право вводить государственное
регулирование тарифов и надбавок,
утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации
от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен
(тарифов)» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, № 11, ст. 997; №
7, ст. 690; № 17, ст. 2002; № 32, ст. 3942; 1997, № 27,
ст. 3232; 1998, № 32, ст. 3907; 1999, № 1, ст. 201; 2001,
№ 7, ст. 656; № 20, ст. 2015; № 26, ст. 2680; № 36,
ст. 3561; 2002, № 15, ст. 1431; 2004, № 51, ст. 5148;
2005, № 29, ст. 3066; 2007, № 16, ст. 1910; 2008, № 1, ст.
3; № 7, ст. 597; №17, ст. 1887; 2010, № 2, ст. 179)."
Ничего не поняли?
Я сначала тоже ничего не понял, но потом
прочитал пояснительную записку и все прояснилось:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
по проекту постановления
Правительства Российской Федерации
«О внесении изменения в постановление
Правительства
Российской Федерации
от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен
(тарифов)»
Постановление
Правительства Российской Федерации
от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению
государственного регулирования цен
(тарифов)» предусматривает наделение
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации с 1 января 2010 г.
правом устанавливать предельные оптовые
и розничные надбавки на лекарственные
средства, не включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, и на изделия
медицинского назначения.
Вопрос целесообразности
наличия таких полномочий у субъектов
Российской Федерации уже был предметом
рассмотрения в Правительстве Российской
Федерации. Так, решением, принятым на
совещании у Заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации
А.Д. Жукова (от 21 ноября 2009г. № АЖ-П12-59пр),
государственное регулирование цен
должно осуществляться только в отношении
препаратов, входящих в перечень жизненно
необходимых и важнейших.
Кроме того, подпункт
8 пункта 2 статьи 8 главы 2 Федерального
закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об
основах государственного регулирования
торговой деятельности в Российской
Федерации» предусматривает, что
хозяйствующие субъекты, осуществляющие
торговую деятельность, при организации
торговой деятельности и ее осуществлении,
за исключением установленных данным
Федеральным законом и другими федеральными
законами случаев, самостоятельно
определяют цены на продаваемые товары.
Также Федеральный
закон от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных
средствах» и Федеральный закон от 12
апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении
лекарственных средств» не содержат
оснований для установления субъектами
Российской Федерации надбавок к ценам
на товары и лекарственные средства, не
входящие в перечень жизненно необходимых
и важнейших лекарственных средств, и
на изделия медицинского назначения.
Регулирование
торговых надбавок в условиях нерегулируемых
цен производителей на изделия медицинского
назначения и лекарства, не входящие в
перечень жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств, может
привести:
1. К необоснованному
завышению импортерами ввозных цен на
лекарственные средства и изделия
медицинского назначения и организации
«серых» схем взаиморасчетов между
зарубежным поставщиком, оптовыми
компаниями и аптеками. Кроме снижения
прозрачности отношений на соответствующих
рынках, это означает вывод значительной
части налогооблагаемой базы по данным
товарам за пределы Российской Федерации.
2. К искусственному
возникновению дефицита лекарственных
средств и изделий медицинского
назначения, а затем и повышению цен на
товары, производимые зарубежными
компаниями, политика которых не позволяет
использовать «серые» схемы расчета с
покупателями. В дальнейшем между такими
зарубежными фирмами и российскими
покупателями могут появиться посредники,
что приведет к дополнительному завышению
цен.
Предлагаемый
проект предусматривает внесение
изменения в постановление Правительства
Российской Федерации от 7 марта 1995 г. №
239 «О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)» в части
отмены права органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
устанавливать предельные оптовые и
розничные надбавки на лекарственные
средства, не включенные в перечень
жизненно необходимых и важнейших
лекарственных средств, и на изделия
медицинского назначения.
Принятие предлагаемого
проекта постановления Правительства
Российской Федерации не повлечет
необходимости внесения изменений в
иные нормативные правовые акты
Правительства Российской Федерации,
а также выделения дополнительных
средств из федерального бюджета."
Браво! Не прошло и полгода. Таким образом, до нашего Правительства, наконец-то, дошло, что тотальное регулирование цен на лекарства и изделия медназначения приведет к их дефициту и росту коррупции. То есть к тем последствиям, о неизбежности наступления которых мы предупреждали и Президента и Правительство, и Думу, и Губернатора Алтайского края еще до введения ограничений предельных торговых надбавок на лекарственные средства.
Полный текст проекта Постановления и пояснительной записки можно скачать здесь.