Аптечное дело

Поиск
Меню сайта
Категории раздела
Новости [167]
Новости фармации [100]
Новости медицины [55]
О лекарствах [72]
Для специалистов [29]
Новости наших аптек [7]
Наш опрос
Как вы обычно лечитесь?
Всего ответов: 184
Статистика

Сайтостроителям

Главная » 2012 » Май » 31 » В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий рекламу БАД

11:51
В Госдуму внесен законопроект, ограничивающий рекламу БАД
28 мая депутат Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, направленный на запрет рекламы биологически активных добавок (БАД) на телевидении, радио и в печатных СМИ. Как написал в «Твиттере» депутат, «я предлагаю рекламировать БАДы только в медицинских и фармацевтических издания и на специализированных выставках и конференциях. На рекламу в специализированных изданиях тоже предлагаю налагать дополнительные ограничения. В частности, такая реклама не должна будет создавать впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами и содержать благодарности в связи с применением биодобавок. Поправки вносятся в статью 25 Федерального закона «О рекламе».

Первую редакцию законопроекта А. Беляков вносил в Государственную Думу еще в 2009 году. После длительных регламентных процедур законопроект получил поддержку Правительства РФ, с условием учета ряда замечаний. Сейчас данные замечания согласованы и законопроект, согласно Регламенту Государственной Думы, внесен заново и будет направлен на рассмотрение.

Производители БАД и эксперты категорически не согласны с новой инициативой депутата Госдумы РФ от партии «Справедливая Россия» Антона Белякова, призванной запретить рекламу биологически активных добавок к пище в СМИ.

Как говорится в заявлении НП производителей БАД, основная проблема здесь – само несовершенство закона «О рекламе», многие понятия которого носят субъективный характер. Оценочное понятие «создавать впечатление о лечебном действии» не имеет законодательного определения, что позволяет субъективно антимонопольным органам толковать текст рекламы. Устранение неопределенных (оценочных) понятий в действующей редакции Закона «О рекламе» позволит более четко понимать и выполнять требования закона как рекламодателям, так и контролирующим органам при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере рекламы БАД.

«Принятие данного закона – это серьезный удар как для индустрии БАД, которая только зарождается в России, так и для здоровья потребителя. Данное ограничение приведет к росту теневого рынка, снижению объемов производства ведущих компаний, сокращению аптечных продаж БАД и значительно облегчит ситуацию для мошенников. Все это отбросит нас далеко назад от цивилизованного мира, в котором нутрицевтика давно стала союзником людей в деле поддержания здоровья, активного долголетия и красоты», — говорит директор московского представительства ЗАО «Эвалар» Наталия Прокопьева.

«Мы не знаем, кто выиграет от принятия предложенных членом партии «Справедливая Россия» поправок к закону. Значительное падение продаж БАД, которые неизбежно за этим последует, нанесет сокрушительный удар по здоровью потребителя, экономике страны, аптечному бизнесу. По статистике, опубликованной на официальном сайте ФАС, в 2011 г. нарушения в рекламе БАД составляет всего 0,8%, а например, в сфере финансовых услуг – 12,5%», — заявляет исполнительный директор НПП БАД Марина Пономарева.

«Нужно направить свои усилия на просвещение населения по вопросам потребления БАД, объяснять людям, как правильно питаться, как «работают» БАД, которые, действительно не лечат, но помогают сохранить здоровье», — говорит профессор НИИ питания РАМН Андрей Васильев.

Категория: Новости | Просмотров: 90 | Добавил: Publikat | Теги: РЕКЛАМА, закон, БАД | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Друзья сайта

На правах рекламы


Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Мини-чат
Архив записей
Корзина
Ваша корзина пуста

© 2012 При использовании материалов сайта гиперссылка обязательна. Условия использования